На счет производительности: есть такое понятие как преждевременная оптимизация. Вот здесь я ее пока избегаю. Весь этот функционал - сплошной эксперимент. Когда я его начинал, у меня были идеи и потребности, но до сих пор нет окончательной мысли как это будет выглядеть в конечном итоге. Нет смысла оптимизировать то, что постоянно меняется и переделывается. Но несколько причин проблемы с производительностью мне известны:
1. React dev tools. На гитхабе не мало issue создано на счет низкой производительности. Скорее всего он использует в работе deep clone + lodash или типа того. react context позволяет передавать любые объекты, в том числе и классы компонентов. И вот так как в @prisma-cms в контекстах довольно много всякого, dev tools становится очень грустным и жутко тормозит. По этой причине он у меня давно уже отключен.
2. Довольно неоптимальный базовый класс компонентов фронт-редактора. Как я и говорил в статье, там не просто this.props используется, а своя костыльная логика, и скорее всего он так же дает лишней нагрузки (но по большей степени только в режиме редактирования. В обычном режиме там особой потери нет). Но повторюсь, когда логика устаканится, займусь его перепиливанием.
3. Работа со строками. Вот глянь вот эту статью: https://habr.com/ru/post/449368/. Уверен, в итоге придется и на этот счет серьезно прошерстить код.
В общем, да, проблемы с производительностью есть, но как и говорил, позже буду их обязательно решать, уверен, можно будет значительно поправить производительность. Сейчас же в режиме редактирования (тем более в dev-режиме, а не в production mode), надо и памяти не мало (в dev надо рассчитывать на гиг-два на вкладку), и процессор помощнее. У меня core i7 и 14Gb оперативы, относительно комфортно себя ощущаю.
На счет непонятных фреймов: вот здесь я писал, что отдельные части шаблонов можно сохранять в самостоятельные сущности и потом использовать на странице. Все их можно увидеть на странице /templates. Вот в редакторе в левой панели они и выводятся. Это для того, чтобы можно было вставить уже готовые блоки на странице. Это такой своего рода minecraft - создаешь отдельные небольшие куски, их можно использовать в формировании более крупных шаблонов, те еще и так далее. При чем там есть важная особенности при вставке: если просто кликнуть какой-либо готовый шаблон, то будет на странице вставлен весь его код (то есть скопирован). А если кликнуть кнопку "Вставить с ID (Insert with ID)" http://joxi.ru/D2PeVyqhqY6KZA, то будет вставлена ссылка на этот шаблон. То есть можно в нескольких частях страницы и на разных страницах повставлять ссылки на готовый шаблон, а потом редактировать в одном месте, и везде будет выводиться актуальный код. (это частичный ответ и на пункт 2 твоего вопроса).
>> Кнопочки на компонентах, что означает та или иная, ну и т.д.
Для этого я и сделал отдельный сайт, чтобы описать все основные компоненты фронт-редактора. В ближайшем будущем прям в кнопки добавлю ссылки на статьи, описывающие эти элементы. И для этого я и примеры привожу, чтобы было видно на более локальных шаблонах что как работает. Постепенно документация будет на каждый элемент. Ну а так, вопросы задавайте или экспериментируйте :) И смотрите исходный код компонентов. Подключенные компоненты перечислены здесь, оттуда можно найти путь до кода каждого компонента в отдельности, чтобы изучить непосредственно его код.