Создание объектов JavaScript
Ранее вы уже слышали термин Object
(Объект). Объекты похожи на массивы
, за исключением того, что вместо использования индексов для доступа и изменения их данных, вы получаете доступ к данным в объектах через так называемые свойства
. По большому счету структуру объекта можно описать как Ключ
-Значение
. То есть чтобы получить из объекта
значение определенного свойства
, надо использовать ключ
этого свойства (или по-другому имя
).
Объекты полезны для хранения данных структурированным способом и могут представлять объекты реального мира, такие как cat
(кошка).
Вот пример объекта cat:
const cat = {
"name": "Whiskers",
"legs": 4,
"tails": 1,
"enemies": ["Water", "Dogs"]
};
В этом примере все имена свойств являются строками, к примеру "name"
, "legs"
и "tails"
. Однако вы также можете использовать и числа в качестве имен свойства. Тем не менее, все имена свойств в объектах автоматически приводятся к типу строка
.
Вы даже можете опустить кавычки для строковых имен свойств (если эти имена не содержат пробелов и других спецсимволов), а именно:
const anotherObject = {
make: "Ford",
5: "five",
"model": "focus"
};
Создайте объект с названием myDog
, представляющий собаку и содержащий свойства "name"
(кличка), "legs" (количество лап)
, "tails"
(количество хвостов) и "friends"
(массив имен друзей). Важно сохранить типы значений: "name"
- это строка, "legs"
и "tails"
- это числа, а "friends"
- это массив.