Полностью поддерживаю цели клуба. Но для практической реализации нужно более четко разобраться в механике задачи :)
Между заказчиком и разработчиком очень часто нехватает так сказать «руководителя проекта сайта» — это необхимый элемент для того, чтобы можно было гарантировать 100% качество исполнения проекта и возможность поддержки проекта в любое время и на любом этапе дальнейшего развития. Заказчик часто не понимает технических ньюансов, влияющих на весь проект в целом (и его дальнейшую судьбу), которые нужно продумывать изначально. Разработчика обычно это не заботит, сделал что сказали (зачастую на скорую руку и через одно место) — получил деньги, и забыл. Ни о какой грамотной реализации и дальнейшей поддержке никто не задумывается.
По-хорошему надо чтобы все заказчики были проинформированы об этой ситуации, чтобы было сформировано новое общественное мнение о том, как надо делать сайты и что для этого нужно.
Конечно, заказчикам бывают нужны также и дизайнеры, и SEO-специалисты — и их работа по-хорошему тоже должна быть согласована с техническими ньансами проекта. И если мы хотим сформировать грамотное создание и 24/7 поддержку любых проектов в рамках клуба — то необходима координация и трэкинг всех, кто задействован в проекте. Связки «заказчик-программист» — недостаточно.
Было бы супер сделать этот клуб как полноценную систему ведения проектов, с тесной интеграцией с MODx Cloud. Необходимы «роли» и «политики доступа».
Заказчик создает проект — объявляется конкурс на роль «руководитель проекта». Как только он определяется — уже руководитель проекта формирует тикеты на другие задачи, к которым выбираются другие исполнители (программист, дизайнер, seo-оптимизатор — при этом дизайнерам и seo не обязательно быть в клубе, их можно будет добавлять как «внешнего исполнителя», с указанием контактов). В дальнейшем любого исполнителя (в т.ч. и руководителя проекта) можно будет изменить, но в системе будет вся история этих изменений — таким образом, новый исполнитель всегда сможет контактировать с предыдущим для решения некоторых вопросов. Недобросовестные исполнители будут забанены, а т.к. клуб закрытый — то таких будут единицы, если вообще будут. Соответственно система будет гарантировать заказчику качество и эффективность работ любого вида по его проекту.
Другой вариант — это сделать клуб только для внутреннего использования разработчиками. Тогда вместо самих заказчиков здесь проекты создавать будут «руководители проекта». Сами же заказчики в этом случае непосредственно в клубе участвовать не должны.